Временная регистрация в Москве с занесением в базу: как сделать? - Миграционный центр Сахарово
30.09.2022
Временная регистрация в Москве с занесением в базу: как сделать?

Временная регистрация в Москве с занесением в базу: как сделать?

Временная регистрация в Москве с занесением в базу: как сделать?

Все большее количество граждан, как российских, так и иностранных стремится поехать в Москву. Подобное решение во многом аргументируется тем, что столица Российской Федерации способна предложить значительный прирост в заработке, а также качественно новый уровень сферы услуг и обслуживания.

Как результат, человеческая жизнь существенно улучшается. Однако перед переездом в Москву следует ознакомиться со всеми юридическими тонкостями данного процесса. В рамках данного материала мы рассмотрим особенности получения временной регистрации в Москве.

Что такое регистрация по месту жительства?

Как известно, на территории Российской Федерации действует регистрационный учет, в рамках которого осуществляется контроль перемещения граждан. Он действует не только в отношении иностранцев, но и в отношении граждан с паспортом Российской Федерации. В том случае, если человек изменяет место своего проживания на другой регион более чем на 90 дней, то он обязан уведомить об этом соответствующие службы.

Регистрация по месту жительства при этом является отметкой, которая подтверждается наличие места жительства в конкретном населенном пункте. Для ее получения необходимо обратиться в соответствующие территориальные органы, например многофункциональный центр МФЦ или орган ГУВМ МВД, а также предоставить необходимые документы.

Существует два вида регистрации: постоянная и временная. Здесь важно разобраться с разницей данных видов регистрации.

Постоянная регистрация или регистрация по месту жительства может быть осуществлена только в том случае, если человек владеет конкретной жилой площадью. Данная регистрация действует бессрочно до тех пор, пока человек самостоятельно не решит ее сменить.

В свою очередь временная регистрация может быть оформлена при найме квартиры или в случае владения квартирой. Однако, как становится очевидно из названия, подобная регистрация будет действовать только определенный период времени.

Гражданин обязан уведомить органы ГУВМ МВД о смене своего места жительства в течение 7 дней после переезда. Это необходимо сделать только в том случае, если человек планирует находиться в этом населенном пункте более 90 дней.

После того, как человек предоставит все необходимые документы и напишет заявление о получении регистрации, то она будет зафиксирована в течение 3-8 дней в зависимости от загруженности территориального органа. С этого момента данные человека вносятся в базу, и он может спокойно перемещаться по региону и получать необходимые документы, не опасаясь штрафа. При этом временная регистрация позволит оформить любые необходимые документы

Перечень необходимых документов

При обращении в многофункциональный центр или ГУВМ МВД для получения регистрации гражданин должен будет предоставить определенный набор документов, а именно:

  • 1) Паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность;
  • 2) Заявление. В нем должна быть указана личная информация согласно форме. Отметим, что разрешается указывать только правдивую и точную информацию. Предоставление заведомо ложных сведений преследуется по закону. Заявление оформляется при личном посещении.
  • 3) Документ, в рамках которого подтверждаются основания для временного проживания по конкретному адресу. В качестве подобного документа может выступать договор аренды квартиры, свидетельство о праве собственности квартиры (если вы являетесь ее владельцем). В том случае, если вы не являетесь владельцем квартиры, то необходимо предоставить разрешение человека, который предоставляет жилье. Разрешение должны будут предоставить и другие владельцы или жильцы жилой площади. Данное разрешение фиксируется письменно при личном посещении территориального органа. В том случае, если гражданин не может присутствовать лично, то его разрешение должно быть заверено нотариально.
  • 4) В том случае, если устанавливается опека или попечительство, то необходимо предоставить соответствующий акт, который будет подтверждать опеку или попечительство.

Дополнительные требования выдвигаются в том случае, если необходимо получить временную регистрацию для ребенка младше 14 лет.

В таком случае потребуется предъявить дополнительные документы, а именно:

  • 1) Свидетельство о рождении ребенка;
  • 2) Паспорт родителей или законных представителей ребенка.

Отметим, что владелец жилья (если заявитель не является оным) должен взять с собой документ, удостоверяющий личность, а также документ, в рамках которого подтверждается право на владение жильем.

Какие органы осуществляют постановку на учет?

На сегодняшний день временная регистрация может быть получена следующими способами:

  • 1) В электронном формате, при помощи портала «Госуслуги»;
  • 2) При посещении многофункционального центра в районе, где планируется получение временной регистрации;
  • 3) В управляющей компании дома при наличии у нее необходимых полномочий.

При личном посещении для подачи документов на регистрацию придется повторно посетить орган для обратного получения документов. В первый раз должны прийти лица, которые предоставляют жилую площадь. Получение документов может осуществляться самостоятельно.

В том случае, если регистрация осуществляется при помощи портала «Госуслуги», то в течение трех суток на адрес электронной почты гражданина приходит приглашение для получения свидетельства.

Отметим, что посещать территориальный орган необходимо с гражданином, предоставляющим жилую площадь. В ходе посещения территориального органа потребуется все равно потребуется предоставить все необходимые документы, указанные в пункте ранее.

Сколько действует временная регистрация

Длительность регистрации по месту пребывания ограничивается только соглашением с владельцем жилой площади.

Причины получения регистрации по месту жительства

Согласно законодательству каждый гражданин имеет право на свободу передвижения, однако в каждом государстве действует регистрационный учет, в ходе которого осуществляется контроль за перемещениями граждан.

Для самих граждан получение регистрации является крайне важным с точки зрения получения дальнейших документов, а также полноценного функционирования по месту пребывания. К примеру, без регистрации невозможно получить кредит, прикрепиться к поликлинике, получить водительское удостоверение или трудоустройство.

Официальный сайт миграционного центра Сахарово — Миграционный центр в Сахарово.

Один комментарий к “Временная регистрация в Москве с занесением в базу: как сделать?

  1. Здравствуйте, говорят что временная регистрация в Москве временна закрыта для иностранных граждан до декабря текущего года, подскажите так ли это?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.