Как получить патент на работу для иностранных граждан в Москве? - Миграционный центр Сахарово
30.09.2022
Как получить патент на работу для иностранных граждан в Москве?

Как получить патент на работу для иностранных граждан в Москве?

Как получить патент на работу для иностранных граждан в Москве?

Иностранные граждане, планирующие приехать в Российскую Федерацию для трудоустройства, должны выполнить ряд действий для того, чтобы рабочая деятельность была легальной, а также не получить штраф или запрет на будущие въезды в страну согласно действующему законодательству.

Именно о правильном и своевременном выполнении данных действий и пойдет речь в данной статье, а именно о необходимых к оформлению документах, органах, которые их выдают, стоимости и сроках их действия.

Разрешающими рабочую деятельность на территории России документами являются патент или разрешение на работу. Основное отличие данных документов заключается в том, прибыл ли иностранный гражданин в страну по визе или без нее. Из этого следует, что при необходимости получения визы оформлять нужно разрешение на работу.

Въезжать в Российскую Федерацию и трудоустраиваться с определенными льготами, а именно устраиваться на работу без разрешительной документации к физическим, юридическим лицам или к индивидуальным предпринимателям, могут граждане Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

Перечень необходимых для получения документов

Для оформления патента потребуется подготовить следующий перечень документов:

  • паспорт, с приложенным к нему переводом на русский язык;
  • миграционная карта, с указанной в ней целью приезда «Работа»;
  • квиток уведомления о прибытии;
  • заполненное заявление на получение патента;
  • документация, подтверждающая владение русским языком, а также знание истории и законодательства Российской Федерации;
  • справки из наркологического диспансера и подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина инфекционных заболеваний и вируса иммунодефицита;
  • документ, подтверждающий добровольное медицинское страхование.

Перед подачей документов стоит проверить отсутствие запрета на въезд в страну. Сделать это возможно посетив официальный сайт Главного управления по миграционным вопросам Министерства внутренних дел Российской Федерации города Москвы или на личном приеме в ГУВМ России по Москве.

Порядок действий для получения патента

Процедуру подготовки и оформления патента можно поделить на несколько этапов.

Миграционная карта

При пересечении границы России иностранцы получают миграционную карту, в графе «Цель визита» которой необходимо указать «Работа». Данный нюанс является очень важным, так как он прописан в действующем законодательстве и при указании другой цели потребуется совершить выезд и въезд в страну, получив при этом новую карту. Переоформление или исправление миграционной карты не предусмотрено.

Регистрация

Процедура регистрации или миграционный учет иностранного гражданина осуществляется собственником жилья или администрацией гостиницы, в которой планирует проживать иностранец или юрлицом, которое будет предоставлять жилую площадь. Для правильной регистрации потребуется предоставить в отделение Министерства внутренних дел предусмотренный для этого бланк.

Сделать это можно:

  • посетив отделение Управления по делам миграции лично;
  • воспользовавшись услугами одного из отделений Почты России;
  • посетив многофункциональный центр (МФЦ).

После выполнения данного действия принимающая сторона передает иностранному гражданину квиток уведомляющий о прибытии.

Подача документации

Процедура оформления осуществляется подразделением Управления по миграционным вопросам Министерства внутренних дел Российской Федерации. Узнать контактные данные нужного подразделения можно посетив официальный сайт ГУВМ МВД по Москве. Кроме того, иностранные граждане для оформления рабочих документов могут обращаться в ММЦ Сахарово.

Стоимость патента в Москве на 2021-2022 год для иностранцев

Выполнить оформление патента рекомендуется в течение тридцати дней с момента прибытия иностранца в Россию. При не соблюдении установленных законом сроков на иностранного гражданина накладываются штрафные санкции в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Получение и оплата

Процесс с момента подачи документов до получения готового патента обычно занимает не более десяти рабочих дней, однако при некоторых обстоятельствах может занять до двадцати рабочих дней.

При начальном оформлении патента необходимо произвести авансовый платеж, который может составлять оплату как за один месяц так и за несколько, до двенадцати месяцев единообразие.

Кроме того, стоит иметь ввиду, что при получении патента в обязательном порядке придется пройти процедуру снятия отпечатков пальцев.

Нюансы и тонкости при оформлении

Сроки на трудоустройство

Существует несколько важных нюансов, касающихся трудоустройства иностранных граждан на территории РФ. Одним из них является то, что мигрант должен устроиться на работу и оповестить об этом ГУВМ Министерства внутренних дел в течение шестидесяти дней с момента получения миграционного трудового патента, соответственно действующему законодательству.

Для этого нужно заключить официальный договор с физическим или юридическим лицом предоставляющим рабочие места и сдать его копию в территориальное миграционное ведомство. Сделать это можно на личном приеме или воспользовавшись услугами одного из отделений Почты России. При отправке копии договора по почте необходимо использовать формат заказного письма с уведомлением о получении.

Если мигрант не смог трудоустроиться в течение шестидесяти дней это может стать причиной аннулирования документации дающей право на трудовую деятельность в стране, согласно действующему законодательству.

Прохождение медицинской комиссии

Получение справки, подтверждающей прохождение медицинской комиссии является обязательным шагом для иностранцев желающих легально трудоустроиться на территории РФ. Получить такой документ возможно как в государственных, так и в частных медицинских учреждениях, имеющих специальную лицензию.

Список таких учреждений можно изучить в УВМ МВД РФ. Если речь идет о ММЦ города Москвы, то пройти медицинскую комиссию придется в закрепленной за центром организации, так как только такая справка будет актуальной.

При прохождении медкомиссии потребуется сдать анализы мочи и крови, сделать флюорографию, а также пройти ряд врачей-специалистов, а именно: терапевта, дерматолога, психиатра, нарколога и прочих.

После выполнения всех необходимых действий мигрант получает:

  • общую справку, с проставленными в ней подписями и печатями врачей;
  • справку от врача-нарколога;
  • справку, подтверждающую отсутствие вируса иммунодефицита.

Стоимость прохождения комиссии будет зависеть от медицинского учреждения, в котором она проводилась. Средняя цена составляет 3 500 — 4 000 рублей.

Важно помнить, что срок действие медицинского освидетельствования ограничен тремя месяцами.

Добровольное медицинское страхование

Получение медицинского страхового полиса также является обязательным условием для легального нахождения и трудоустройства на территории России. По действующему в стране законодательству мигранты обязаны иметь полис с первого дня прибытия и нарушение этой статьи может привести к штрафным санкциям в размере от двух до семи тысяч рублей.

Получить полис, стоимость которого составит от 2 до 4 тысяч рублей, возможно в любой страховой компании, однако нужно учесть несколько нюансов:

  • не должно быть ограничений по регионам, в которых при необходимости будет оказана медицинская помощь;
  • срок действия полиса должен соответствовать сроку трудоустройства;
  • иностранный гражданин, на которого оформляется полис должен иметь доступ к неотложной медицинской помощи.

Проверка патента на действительность в ФМС Москвы Сахарово

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.